10 февраля 2015
МИХАИЛ ПРОНИН
и Инициативная группа «МИРОТВОРЕЦ».
Не будем затрагивать причин братоубийственной бойни, произошедшей на берегах седого Днестра 1992 году, т.к. каждый из берегов Днестра имеет свою правду о ее начале и своих героев.
Начнем, пожалуй, с того, что со дня объявления независимости республики Молдова, в ней не было ни одних легитимных выборов руководства страны. Многие сразу скажут, что написавшие это, скорее всего, невменяемы. Но мы попробую отстоять свою точку зрения.
Перед распадом СССР в начале 90-х в ССРМ проживало около 4-х миллионов человек. Из которых чуть меньше ¼, не считая жителей г. Бендеры, на левом берегу Днестра. Начиная с конца 1992 года, начался отток населения республики проживавших на правом берегу Днестра, на постоянное место жительства в так называемое дальнее зарубежье – Италию, Португалию, Испанию и т.д. В конечном итоге выехало полутора миллиона человек. На левом берегу Днестра население было лишено возможности в большинстве своем покидать данную территорию. Думаем, причина почему понятна. Если не понятна поясняем. У них просто не было возможности, где сделать документы дающих право на выезд. Далее за время существования независимой республики Молдова в ней ни разу рождаемость не превысила смертность, что тоже говорит о сокращении числа избирателей. Таким образом, количество населения, проживающего на правом берегу Днестра, имеющих де-юре право участвовать в выборах руководства республики Молдова, за годы независимости резко сократилось и на сегодняшний день оно не может превышать двух миллионов человек. За время выборов в парламенты Молдовы, количество участвовавших в них ни разу не превышало 65% населения республики. Или мы с последней цифрой погорячились? Жители левого берега Днестра, не подтвердившие по ряду причин свою принадлежность к гражданству республики Молдова, в том числе из-за того, что на левом берегу нет этой возможности, в выборах не участвовали. Таких лиц на левом берегу проживает по самым скромным подсчетам около 250 000 человек. Мы уже не говорим о лицах, подтвердивших свое гражданство республики Молдова, но не имеющих возможности принять участие в выборах и проголосовать, по причине неоткрытия избирательных участков на левом берегу Днестра. Отсюда следует, что около 350 000 человек, проживающих на левом берегу Днестра де-факто и де-юре являющихся гражданами республики Молдова, были лишены права голоса. Если задаться вопросом кому бы достались на последних парламентских выборах эти 350 000 голосов жителей, проживающих на левом берегу Днестра, если бы они приняли участие в этих выборах? Можно сказать, с уверенностью 99%, что они были бы отданы партии, поддерживающей программу вступления республики Молдова в Таможенный союз, то есть за партию Социалистов И. Дадона. Последние выборы показали, что партия Социалистов имеет в парламенте 25 мест. Здесь напрашивается вопрос: с учетом этих 350 000 голосов, сколько мест имела бы в нынешнем парламенте эта партия? Так что с президентом Румынии сделавшим заявление, что народ Молдовы сделал свой выбор в пользу ЕС можно поспорить.
Сейчас в американских СМИ и некоторых стран Европы проходит информация, о том, что Россия оказывает давление на страны бывшего СССР, избравших путь в ЕС. Очередная провокация дядюшки Сэма и его прислужников. Если бы Россия это делала, она бы давно воспользовалась в Молдове этими 350 000 голосами и не только ими, на погостах Приднестровья за 20-ть с лишним лет существования уже лежит ни одна тысяча человек, которые по данным РАБ Молдовы еще значатся живыми. При «правильном» выборном раскладе, они запросто могут ожить на время выборов и «прийти на избирательные участки». Так что обвинения в адрес России как страны, которая вмешивается в интеграционные процессы Молдовы и других стран беспочвенны: Действия дядюшки Сэма в отношении России в настоящее время можно расценить как действия известного персонажа, пилящего сук, на котором сидит. Дядя Сэм уже нажил кучу врагов, считая себя властелином мира, особенно на востоке в мусульманских странах, правительство которых ему улыбаются, а за пазухой держат камень, а за спиною держат нож. Не говоря уже о тех странах, которые прямо готовы воевать с ним, но только пока не имеют возможности добраться до его берегов, но они в легкую скоро массово доберутся до берегов ЕС. Представьте себе, если радикальными исламистами в настоящие время проводится операция по направлению боевиков в гости дяде Сэму и ЕС, по способу Троянского коня, а спецслужбы дяди Сэма и ЕС в очередной раз мышей не ловят. Что такое может быть говорят живые примеры: атака на США 11 сентября 2001 года и последний пример про двух братьев, исповедующих ислам, настрелявших во Франции полтора десятка человек, из-за того, что корреспондентами журналом «Шарли» были затронуты их религиозные святыни. Представьте, что пару тысяч таких братьев добрались до Америки или ЕС и разбились по пятеркам и начали резню. Страшно подумать, что будет. Дяде Сэму и другим кому не хватает толерантности в вопросах религии и национальных вопросах, на данный момент не обходимо вспомнить уроки истории и то, что в России тоже проживают народы, исповедующие ислам и то, что в Коране записано все мусульмане братья. Две ведущие страны Европы хорошо помнят историю, поэтому их руководство само приехали к Путину В.В и обговорили мирное решение Украинского военного противостояния, порожденного опять же дядей Сэмом. Они прекрасно понимают, что если дядя Сэм даст Украине официально оружие, то история может повториться как в1812 году – Русские казаки в Париже, как в 1945 году – Украинские, Белорусские, и т.д. фронты в Берлине. Кому нужна третья мировая война? Думаю, никому. Поэтому дяде Сэму нужно хорошо подумать, чем могут закончиться его амбиции на мировое господство и послушать песню В. Высоцкого, где есть такие слова «Мы нанесем обратно, если нужно ответный термоядерный удар». Только сумасшедший может надеяться на победу в третьей мировой войне. Поэтому нам непонятна политика нынешних и бывших руководителей Молдовы. Они не думали и не думают, как в первую очередь объединить два берега Днестра, примирить людей и начать строить государство, где всё будет делаться на благо человека и общества в целом, а также прекратить «ходить по миру с протянутой рукой как козлы за капустой», как сказал один уважаемый нами человек. Тем более что выделяемые транши обоим берегам Днестра: от ЕС для правого берега и от России для левого берега, полностью не доходят до того подо что они выделяются, да еще как минимум на 25% дербаняться между власть держащими в свой карман.

Наше виденье объединения страны и ее дальнейшее развитие состоит из следующих моментов и принципов:

1. Основным в объединении страны является равноправие граждан, проживающих на данной территории не зависимо от их вероисповедания, национальности, языка общения, сословия, положения в обществе и т.д.
В настоящее время на территории бывшей ССРМ фактически существуют три территориальных образования:
Республика Молдова с Бельцской свободной экономической зоной, признанная мировым сообществом;
Гагаузская культурная автономия в составе республики Молдова, которую постоянно лихорадят моменты расширения ее полномочий и т.п., идущие в разрез с пожеланиями руководства РМ;
Никем не признанная, но де-факто существующая не один десяток лет, Приднестровская Молдавская Республика.

Наше мнение как простых обывателей с учетом всех исторических периодов региона, что в настоящее время только федеративное устройство страны может объединить два берега Днестра и 100% гарантии для граждан будущих республик, входящих в федерацию, указанных нами выше. В связи с чем федерация должна получить свое новое название, например, Народная Федеративная Демократическая Республика Бессарабская, сокращенно НФДРБ. У федерации должен быть свой герб, флаг, гимн и руководящий орган федерации, а у входящих в федерацию республик свои атрибуты власти. Вполне возможно, что они могут остаться такими как есть на сегодняшний день.
Герб федерации: осмелимся предложить герб древней Молдовы времен Стефана Великого.
1..jpg


Флаг федерации: также должен иметь отношение к Стефану Великому и никому более.
2..jpg

Гимн федерации: это дело поэтов и композиторов.

Главный руководящий орган федерации – как он будет называться Парламент или Совет федерации большой разницы нет. Совет федерации или Парламент федерации должен состоять из 101-го депутата, из которых 50-т депутатских мест должны быть заполнены представителями республики Молдова и представителями Бельцской свободной экономической зоны, 30-ть депутатских мест должны быть предоставлены Приднестровью, Гагаузкой автономии в руководящем органе федерации должно быть предоставлено 21-но депутатское место. Это гарантия объединения страны и создание прочной федерации на наш взгляд.

Выборы в руководящий орган федерации – должны проводиться самым демократичным способом, по округам, никаких партийных списков. На территории правого берега Днестра должен быть сформирован 71-н округ, из которых 21-н округ на территории Гагаузкой культурной автономии, на территории Приднестровья формируется 30 округов. Выборы по округам проводятся, как обычно в два тура независимо от количества кандидатов, каждый округ в руководящий орган федерации предоставляет одного депутата. Выборы по такой схеме в руководящий орган федерации, на наш взгляд, повторимся, могут полностью гарантировать объединение страны.

Первый выбранный руководящий орган федерации по вышеуказанной схеме уже решит, за основной закон федерации и другие насущные законы, в том числе и за те, которые разделили граждан нашего благодатного края в начале 90-х годов по национальным углам, а также как должна жить и развиваться федерация.
И еще один момент, который должен быть закреплен в основном законе федерации это то, что все жизненно важные моменты для существования и развития федерации решаются ее гражданами путем проведения федеративного референдума по округам, а если это затрагивает интересы республик, входящих в федерацию, то на местных референдумах этих республик.

2. Руководящий орган федерации должен отказаться, от какого-либо участия во всяких военных блоках, в том числе в каких-либо миротворческих или как бы они не назывались миссиях, операциях и военных учениях, где могут быть использованы ВС федерации по приглашению стран, входящих в военные блоки. В военных вопросах будущая федерация должна быть нейтральна как Швейцария.

Основное направление развития федерации:

Перед тем как сообщить читателям наше виденье о приоритете развития страны поведаем читателям высказывание одного приезжего гражданина летом 1992 года в разгар братоубийственной бойни на берегах Днестра. «…не могу понять, за что вы здесь воюете, у Вас райский край, а женщины вообще просто красавицы, за вино и фрукты вообще не говорю, земля воткни сухую ветку помочись на нее, и она зацветет…». Даже приезжие видят, что основным приоритетом в направлении развития страны является восстановление и развитие аграрного сектора экономики, для чего не обходимо:

  1. Восстановления заводов пищевой промышленности, по переработке и консервированию плодоовощной и ягодной продукции, заводов по переработке молока и мяса, заводов по производству вин и коньяков, заводов по выпуску табачной изделий.
  2. Восстановление заводов по производству оборудования и техники задействованной в аграрном секторе экономики и строительство завода по производству минеральных удобрений.
  3. Восстановление стеклотарных заводов и других заводов, имеющих отношение к упаковке и хранению продукции аграрного сектора экономики.
  4. Восстановление заводов и фабрик легкой промышленности.
  5. Строительство, особенно уделить внимание жилью.
  6. Медицина, обязательно бесплатная.
  7. Наука и образование также бесплатное.
  8. Туризм.

Считаем, если взять наши предложения за основу и на них объединить страну, а затем избавится от коррупции во всех жизненных сферах, то через 20 лет этот край трудно будет узнать, он сможет восстановить былую славу.

Комментарии (0)

Вы не можете оставлять комментарии