27 июля 2017

М. Пронин

Начну, пожалуй, с исторических вех признанных и непризнанных республик, образовавшихся и сохранившихся, и канувших в вечность на территории Дунайских княжеств, Бессарабии, Буджакской степи и Приднестровья с древности до наших дней.

Исторические вехи

Доисторический период

1. Дакийские царства (IV в. до н. э. – 106) 2. Римская Дакия (106 – 271)

2. Римская Дакия (106 – 271)

3. Венгерская марка (1349 - 1359)

Новая эра

4. Молдавское княжество (1359 – 1861)

5. Бессарабская область (1812 – 1873) в составе Российской империи, а затем губерния в составе Российской империи (1873 – 1917)

6. Образование Румынского государства (1861) в результате объединения Дунайских княжеств Валахии, Молдовы и Трансильвании при князе Валахии и Молдовы Александру Ионе Куза.

Современное время

7. Молдавская демократическая или в некоторых источниках народная республика (1917 – 1918)

8. Бессарабия оккупация Румынией (1918 – 1940)

9. Бессарабская ССР, создана на левом берегу Днестра со столицей в г. Одессе, в составе РСФСР (11.05.1919 – сентябрь 1919)

10. Молдавская Автономная область в составе Украинской ССР образована инициативной группой из 11 человек, возглавляемой Г.И. Котовским, при непосредственной поддержке М.В. Фрунзе (07.03. 1924 – 12.10.1924)

11. Молдавская АССР (1924 – 1940)

12. Молдавская ССР (1940 - 1941)

13. Губернаторство Бессарабия, Транснистрия и Буковина, созданные во время оккупации Румынией и Германией (1941 - 1944)

14. Молдавская ССР (1944-1990)

Наши дни

15. ССР Молдова (05. 06.1990 – 26.12.1991)

16. Гагаузская ССР (19.08.1990), после распада СССР (26.12.1991), – Гагаузская Республика (23.12.1994)

17. Приднестровская Молдавская ССР (02.09.1990 - 26.12.1991)

18. Республика Молдова (1991)

19. Автономная Гагаузская Республика в составе Республики Молдовы (1994)

20. Приднестровская Молдавская Республика (1991)

Не нужно быть высокообразованным человеком в истории, достаточно взглянуть на эти исторические вехи, чтобы понять, что Бессарабия, Приднестровье и сегодняшняя малая часть Буджакской степи, где компактно проживают гагаузы и болгары, не имеет никакого отношения к нынешней Румынии. Если сегодня говорить о названии Республики «Молдова» то ее название было дано первыми парламентариями 90-х годов, не обдумано и даже если хотите преступно, т.к. территория княжества Молдова является составной частью сегодняшней Румынии еще с 1861 года. Дальнейшие бестолковые действия молдавского парламентаризма того времени, не без участия таких же знатоков истории с левого берега Днестра привели к братоубийственной бойне 1992 года. Если бы те и другие понимали тогда, к чему эти их действия в конечном итоге приведут, стали бы они проводить такую линию в построении своих «независимых и суверенных» государств? Наверно нет, но кто в этом сейчас положа руку на сердце, сознается, что он был не прав. Проще же обвинять друг друга во всех смертных грехах.

Возвращаясь к тем же вехам истории края, невольно задаешься вопросом, почему нынешнее молодое поколение Молдовы начинает считать себя румынами, а почему не итальянцами или венграми. Ответ очевиден, они же не учат историю Италии или Венгрии, а учат историю Румынии. Верна старая поговорка: «Если человека убеждать, что он свинья, то он обязательно захрюкает». Молдаване, проживавшие на территории Бессарабии и Приднестровья, никогда не были румынами за всю свою многовековую историю.

Сегодня территория бывшей Молдавской ССР практически разделилась на две части, если не на три, учитывая Гагаузкою культурную автономию. И кто и когда поставит точку в этом разделении по национальным углам некогда единого народа Молдавской ССР пока неизвестно.

Несколько слов для националистов и унионистов нынешней Молдовы, Молдавская государственность поле растворения княжества Молдова в 1861 году в Республике Румыния была возрождена инициативной группой Г. Котовского, состоящей из 11 человек. В эту группу входили А. Бэдулеску, П. Ткаченко, С. Тинкельман, А. Николау, Т. Диамандеску, И. Дическу-Дик, В. Попович, Т. Чоран, и др. Поддержал идею возрождения Молдавии в виде автономной республики в составе Украинской ССР М.В. Фрунзе. Инициаторы возрождения Молдавской государственности были: одни – коренными жителями Румынии, родившимися на территории бывшего княжества Молдова, другие – уроженцы Бессарабии, так эти лица себя не называли румынами, а считали себя молдаванами или бессарабцами, как сегодня себя считают коренные жители части Буджакской степи, находящейся в границах Украины.

Молдаване, ратующие за унионизм и национализм, подумайте на досуге об этом историческом и жизненном факте.

Возрождение Молдавской государственности после 56 лет забвения началось сразу же после, произошедшей в Российской Империи в 1917 году, Октябрьской Революции. Представителями левых партий была создана демократическая или в некоторых источниках народная республика Молдовеняска. Созданная этими партиями, Молдавская республика просуществовала до 1918 года, Затем либеральные представители Сфатул Цэрий, воспользовавшись отсутствием членов левых партий, которые находились на фронтах Гражданской войны, за их спиной подписали закулисный договор с Румынией, что дало повод для оккупации Бессарабии Румынскими войсками.

Документы, касающиеся сдачи Бессарабии румынам в 1918 году.

Вторая попытка возродить Молдавскую государственность была предпринята большевиками в мае 1919 года созданием Бессарабской ССР в составе РСФСР, со столицей в г. Одесса. Но и эта республика просуществовала всего лишь 4-ре месяца, и по причине интервенции юга бывшей Российской Империи прекратила свое существование.

Следующая попытка возрождения Молдавской государственности происходила с 07.03.1924 по 12.10.1924, в результате чего была создана Молдавская АССР в составе Украинской ССР.

Исторической датой образования Молдавской Республики считается 12.10.1924 года и никакой другой даты быть не может. Необходимо также обратить внимание на то, что возрождение Молдавской государственности началось с левого берега Днестра.

В 1940 году после подписания известного пакта Молотова – Риббентропа 23.08.1939 года, после освобождения Бессарабии от румын была создана Молдавская ССР, просуществовавшая 50 лет, не считая ее оккупации фашисткой Германией и Румынией в 1941 году.

5 июня 1990 года Верховный Совет Молдавской ССР внес изменения в Конституцию. В соответствии с ними название республики – Молдавская Советская Социалистическая Республика – было заменено на Советскую Социалистическую Республику Молдова, что не согласовывалось со ст. 71 Конституции СССР.

2 сентября 1990 года была создана Приднестровская Молдавская ССР, опять же задаюсь вопросом, а нужно ли было ее создавать и повторять такие же сепаратистские действия правого берега Днестра. Не проще было оставаться теме, кто были Молдавской ССР, т.к. исторически возрождение Молдавской государственности, как уже было сказано, начиналось с левого берега Днестра и левобережье Днестра является правопреемником Молдавской государственности.

Все о чем было рассказано это уже вехи истории двух берегов седого Днестра.

Наша действительность.

После смены власти в Приднестровье в декабре 2016 года впервые произошло мало ожидаемое событие. Нынешний президент ПМР Красносельский В.Н. сдержал свое слово данное избирателям в части того, что «Вор должен сидеть в тюрьме». Данные слова во время президентской компании в ПМР в 2016 году относились: нынче уже экс- президенту ПМР Е.В. Шевчуку. В отношении последнего прокуратурой ПМР было возбуждено несколько уголовных дел, связанных с злоупотреблением властью, хищениями государственных средств в особо крупных размерах и т.д., и т.п., во время нахождения его в должности президента ПМР. Задержать Шевчука Е.В. не успели, скорее всего, он был кем-то предупрежден, что позволило ему скрыться от уголовного преследования в мун. Кишинэу. Забавный случай в истории края, не правда ли.

Для меня также не будет удивительно, если аналогичные действия будут проделаны парламентариями и правоохранительными органами ПМР в отношении первого президента ПМР, и он тоже скроется от следствия в том же Кишиневе или вообще в Киеве. Продолжение об этих персонах, руководивших в разные периоды времени ПМР, как нибудь, в другой раз. Сегодня речь пойдет о другом.

Несколько дней тому назад состоялось открытие первого совместного таможенного поста Молдовы и Украины в пос. Кучурган. На митинге по случаю открытия данного поста выступил президент Украины П.А. Порошенко с речью о том, что Украина поможет Молдове восстановить ее территориальную целостность. Что стоит за этими словами понятно всем и комментарии не нужны. Находящийся на мероприятии, премьер- министр Молдовы П.П. Филип воспринял эти слова П.А. Порошенко с воодушевлением. В свою очередь по факту открытия совместного поста в пос. Кучурганы президент Молдовы И.Н. Додон начал с тезиса о недопустимости попыток блокировать Приднестровье. Затем отметил, что контроль своих границ – ключевой атрибут государства. А в заключение пообещал лично проследить, чтобы интересы жителей и экономических агентов Приднестровья не пострадали от действий правительства Молдовы и украинских властей. Далее в продолжение своей речи президент Республики Молдова сказал: «Добиться реинтеграции страны возможно только в рамках переговорного процесса. Любые попытки блокировать или заставить силой идти на уступки, не продуктивны и приведут лишь к осложнению ситуации». Нынешние действия властей Украины и властей Молдовы, практически не контролируемых президентом Молдовы, согласно нынешней конституции страны, в любой момент могут привести к вооруженному противостоянию.

В связи со складывающейся взрывоопасной ситуацией в крае, пришло время президенту Приднестровья забыть о референдуме, о независимости ПМР. Все равно уже одна треть участников того референдума на погосте. Другая часть от «хорошей» жизни в Приднестровье во времена правления экс-президентов Смирнова и Шевчука выехала на постоянное место жительства за пределы ПМР, а те, что остались особо возражать думаю, не будут, если президент ПМР сделает президенту Молдовы следующие предложения, направленные на объединение страны в следующих тезисах:

1. На территории вновь созданного федеративного государства, как гарант мира и стабильности, остается военная база Российской Федерации на постоянной основе.

2. Все политические и экономические уголовные преследования, начатые в отношении государственных служащих, политической и экономической элиты Приднестровья и Молдовы, прекращаются в производстве правоохранительными органами обеих республик незамедлительно, с полной реабилитацией, проходящих по ним, лиц.

3. Самым больным вопросом 90-х годов являлся язык. В связи с тем, что Молдова и Приднестровье имеют намерение построить единое федеративное государство, то на территории федерации должны действовать три государственных языка: молдавский, русский и гагаузский языки. Почему предлагается придать Гагаузскому языку статус государственного, на основании того, что Приднестровской стороной предлагается дать нынешней Гагаузской автономии аналогичные права в будущей федерации, как двум другим республикам, создающим эту федерацию. Также должно быть уделено внимание в будущем федеративном законе «О языках», языкам регионального общения, где компактно проживают другие национальности. Представьте только себе, что через каких-то 20-ть лет, жители федерации, опять же при правильном подходе в обучении государственных языков будут владеть тремя государственными языками.

4. Название будущей федерации – Чтобы избежать дальнейших недоразумений, касающихся того, что когда-нибудь Молдова может стать частью Румынии, в идеале территории, находящейся между р. Прут и р. Днестр, возвращается ее историческое название «Бессарабия». Край, воспетый многочисленными поэтами и писателями. То есть Республика Молдова, переименовывается в Бессарабскую Республику. Таким образом, в состав будущей федерации входят три равноправные республики:

– Бессарабская Республика,

– Приднестровская Молдавская Республика,

– Гагаузская Республика.

Вышеназванные три республики образуют «Молдавскую Федеративную Республику» (МФР).

5. Парламент МФР Состоит из 103 депутатов. Парламенты трех республик образующих федерацию, представлены в законодательном органе страны в следующем количественном соотношении:

– Бессарабская Республика представлена 51-ним депутатом,

– Приднестровская Молдавская Республика представлена 31-ним депутатом,

– Гагаузская Республика представлена 21-ним депутатом

6. Выборы в республиках, составляющих федерацию, Проводятся только по одномандатным округам, больше никаких партийных списков. На территориях республик создаются на постоянной основе 103 избирательных округа.

– Бессарабской Республике 51-н избирательный округ,

– Приднестровской Молдавской Республике 31-н избирательный округ,

– Гагаузской Республике 21-н избирательный округ,

Избранные парламентарии республик представляют в дальнейшее интересы своих республик в законодательном органе федерации и проводят законодательную деятельность в своих республиках.

7. Выборы президентов республик составляющих федерацию. Проводятся по обычной избирательной системе других государств мира, где президента выбирают граждане страны, достигшие определенного возраста, проходит тот кандидат, кто не зависимо от количества туров набрал 50% +1 голос избирателей.

8. В выборах президента федерации – могут участвовать в качестве кандидатов только три избранных президента республик, составляющих федерацию. В первом туре президентских выборов побеждает тот кандидат, кто набирает 75% + 1 голос от числа проголосовавших избирателей в республиках, составляющих федерацию, если такой кандидат не определен в первом туре то, во второй тур проходят два кандидата, набравшие в первом туре большинство голосов на президентских выборах федерации. Во втором туре выборов президента федерации побеждает тот кандидат, за кого проголосовало большее количество республик, образующих федерацию. После выборов президента федерации проводятся дополнительные выборы президента в республике федерации президент, которой в результате выборов стал президентом федерации.

9. Высшим органом руководства федерацией является Комитет Федерации, состоящий из 19 представителей. Президента федерации, президентов республик, входящих в федерацию, и 15-ти представителей, избранных прямым голосованием парламентами республик, составляющих федерацию.

–Бессарабская Республика представлена в Комитете Федерации 7-мью представителями

– Приднестровская Молдавская Республика представлена в Комитете Федерации 5-тью представителями,

– Гагаузская Республика представлена в Комитете Федерации 3-мя представителями.

10. Силовые министерства федерации – кресла силовых министерств закрепляются между представителями федеративных республик по следующей схеме:

Министерство Внутренних Дел Федерации – Министр ВД федерации – представитель Бессарабской Республики, он же начальник управления ВД Бессарабской Республики. 1-й заместитель министра ВД федерации – представитель Гагаузкой Республики, он же начальник управления ВД Гагаузии Заместитель министра ВД федерации – представитель Приднестровской Молдавской Республики, он же начальник управления ВД Приднестровья.

Комитет Государственной Безопасности Федерации – Директор ГБ федерации – представитель Бессарабской Республики, он же директор управления ГБ Бессарабской республики. 1-й заместитель директора ГБ федерации – представитель Приднестровской Молдавской Республики, он же директор управления ГБ Приднестровья. Заместитель директора ГБ федерации – представитель Гагаузкой Республики, он же директор управления ГБ Гагаузии.

Министерство Обороны Федерации – Министр обороны федерации представитель – Приднестровской Молдавской республики. 1-й заместитель министра обороны федерации – представитель Гагаузкой Республики. Заместитель министра обороны федерации – представитель Бессарабской Республики.

Министерство Юстиции Федерации Министр юстиции федерации – представитель Гагаузкой Республики, он же начальник управления юстиции Гагаузии. 1-й заместитель министра юстиции федерации – представитель Приднестровской Молдавской Республики, он же начальник управления пенитенциарных учреждений федерации и начальник управления юстиции Приднестровья. Заместитель министра юстиции федерации – представитель Бессарабской Республики, он же начальник управления юстиции Бессарабской Республики.

Органы прокуратуры федерации Входят как отдельное подразделение в Минюст федерации. Прокурор федерации – представитель Бессарабской Республики, он же прокурор Бессарабской Республики. 1-й заместитель прокурора федерации – представитель Приднестровской Молдавской Республики, он же прокурор Приднестровья. Заместитель прокурора федерации – представитель Гагаузкой Республики, он же прокурор Гагаузии. Военный прокурор федерации – представитель Приднестровья.

Министерство Чрезвычайных Ситуаций Федерации Министр МЧС федерации – представитель Приднестровской Молдавской Республики, он же начальник управления ЧС Приднестровья. 1-й заместитель министра МЧС федерации – представитель Гагаузкой Республики, он же начальник управления ЧС Гагаузии. Заместитель министра МЧС федерации – представитель Бессарабской Республики, он же начальник управления ЧС Бессарабской Республики

Таким же образом распределяются министерские должности в других министерствах федерации.

11. Политическая интеграция Федерации – Должна быть решена демократическим путем с использованием опыта других государств. Путем проведением референдума в Республиках Федерации, в котором примут участие только жители республик Федерации, постоянно проживающие на территории федерации. Определит, в какую сторону пойдет Федерация в ЕС или ЕАЗС, большинство республик Федерации.

При таком положении дел, национализм, унионизм и национл-патриотизм в созданной федерации исчезнет навсегда.

Не буду затрагивать моменты, связанные с геральдикой республик, возможно в недалеком будущем образующих федерацию, они и так у них уже есть, остановлюсь только на Государственном флаге и гербе федерации.

Флаг Молдавской АССРФлаг древней Молдовы

Уберите буквы, серп и молот с флага МАССР и вставьте туда герб древней Молдовы, перенеся рисунок в центр, вот Вам будет и герб, и флаг, отвечающий реалиям прошлого и настоящего.

Главное сейчас правильно начать, чтобы потом не «кусать локти», когда опять начнем стрелять друг в друга, а это при таком поведении Украинской республики «гаранта» переговорного процесса между Молдовой и Приднестровьем вооруженное противостояние уже не за горами.

В данный момент необходимо трем руководителям своих республик Молдовы, Приднестровья и Гагаузии составить и подписать декларацию о намерении создания Молдавской Федеративной Республики, учитывая вышеуказанные тезисы, и возможно тогда, действительно появится свет в конце тоннеля.

Без комментариев:

Бойцы ОУН-УНСО в Приднестровье летом 1992 года.

Сделайте свои выводы господа президенты, глядя на эти фотографии, с кем вы, и что ждет ваши народы?

Комментарии (1)

Вы не можете оставлять комментарии
  • Игнат Бельцы
    29.07.2018, 12:08:24

    Такое объединение страны как предлагает автор никогда не будет. Но смысл в его предложении имеется.